Мастер классы с родителями в старшей группе


Анкеты тесты для родителей старшей группыЦель: привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной  и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

Задачи:

I. Коррекционные:

  • активизировать зрительный анализатор (умение находить хлебобулочные изделия  и  соотносить  их  с силуэтами);
  • развивать и укреплять мышцы пальцев руки;
  •  развивать тактильно-зрительный анализ.

II. Воспитательные:

  • ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;
  • подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.

III. Развивающие:

  • обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома (отгадывание загадок);

IV. Образовательные:

  • привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения (лепка хлебобулочных изделий из соленого теста);
  • закрепить основные приемы лепки.

Интеграция компонентов содержания:

  • область «познание» — ознакомление с окружающим;
  • область «художественное творчество» — лепка;
  • область «социализация» — развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.

Оснащение  и  наглядность:  соленое тесто на подносе, продукты для приготовления теста и инструменты для лепке, именная тарелка для готовых изделий, салфетки, хлебобулочные изделия и продукты, колпаки на голову, картина «чаепитие», макет дерева и силуэты продуктов и хлебобулочных изделий.

Использование образовательных технологий:

  • http://vospitatel.Ффизминутки.
  • http://nsportal.ru. Социальная сеть работников образования.  Физминутки  для дошкольников.
  • http://vsemzagadki.narod.ru./  Загадки про хлеб.
  • Лыкова И.А. Грушина Л.В. Из соленого теста. Карапуз. Москва. 2009.
  • Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем. Цветной мир. Москва. 2012.
  • Ханова И.Соленое тесто. АСТ-ПРЕСС. Москва. 2011.

I. Вступление.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила к нам в гости Тетушку Пшеничное зернышко. Давайте ее позовем. Для этого вместе скажем:

Раз, два, три! Тетушка в гости к нам заходи!

Дети хором повторяют слова. Входит Тетушка Хлебное зернышко, в руках она держит поднос закрытый салфеткой.

Тетушка:  Здравствуйте, ребята!  Спасибо вам за приглашение. А пришла я не с пустыми руками. Принесла я то, из чего можно лепить. Как, вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

Тетушка:   Давайте посмотрим, что же там на самом деле я прячу.

Тетушка снимает салфетку, и дети называют, что они видят.

Воспитатель: Тетушка, а ребята у нас умеют отгадывать загадки. Не хотела бы ты с ними поиграть?

Тетушка: Я бы с удовольствием. Но хотела вам подарить хлебное дерево, а по дороге что-то случилось и на нем теперь растет все подряд.

Воспитатель:  Вот мы тебе и поможем разобраться, что же на хлебном дереве должно расти. Ребята отгадают загадки, а отгадки им помогут на дерево вернуть хлебные изделия.

Тетушка:  Хорошо, я согласна. Давайте начинать игру.

II. Игра «Во что превращается тесто».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много продуктов. Нам с вами надо отобрать те продукты, которые делают из теста. Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Согласны? Тогда начинаем.

Инструкция: кто отгадает загадку, найдет на столе этот продукт и положит его на тарелку. Его помощник найдет тень отгадки  и повесит ее на хлебное дерево.  Все понятно, тогда начинаем.

  Мы в пакете сто нулей

    С маком замечаем.

    Бабушка, чаек налей,

    Их сгрызем за чаем. (баранки)

Очень ароматные,

  Сладкие и мятные.

  Сверху мы в глазурном глянце,

  Словно в радостном румянце. (пряник)

Отгадать легко и быстро:

   Мягкий, пышный и душистый,

  Он и черный, он и белый,

  А бывает подгорелый. (хлеб)

В кусочке сдобного теста

  Нашлось для начинки место,

  Внутри не бывает пусто –

  Есть мясо или капуста. (пирожок)

Резные, крученые,

  С начинкою, слоеные.

  Вкусно, просто объеденье!

  Это что? Это … (печенье)

В печке выпекся он смуглый,

  Как баранка, тоже круглый.

  Эту мягкую баранку

  Съем на завтрак спозаранку. (бублик)

Мастер классы в старшей группе

Приемы лепки хлебобулочных изделий презентация

Тетушка: Ребята, кто  знает,  как эти изделия  можно назвать общим словом? (хлебобулочные). А какой главный продукт для них нужен? (мука). Молодцы, правильно. Но чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными.

III. Пальчиковая гимнастика.

Колосок в поле рос,                    дети сгибают руки в локтях, шевелят пальчиками,

Хлеб на стол нам  принес.        «шагают» указательным и средним пальцами правой руки

Всех гостей угостим,               на ладошке левой, затем указательным пальцем левой руки

По кусочку дадим.                     «мешают» в ладошке правой руки,

Птичке-невеличке,                    загибают по одному пальчику на каждое название,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке –               разгибают все пальцы, вытягивая руку вперед, показывают

Всем дадим по крошке.           «крошку» с помощью большого и указательного пальцев.

IV. Практическая часть «Готовим тесто».

Тетушка:  Ребята, сегодня я хочу научить вас и родителей месить необычное тесто. Тесто, из которого можно лепить. Но, чтобы замесить тесто, вам нужно стать пекарями. Предлагаю вам одеть колпаки. А родители вам помогут.

— Что же,  пекари готовы к работе, тогда приступаем.

Дети и родители  рассаживаются вокруг стола. Учитель показывает, комментируя действия, как вымешивается тесто.

Поделки из соленого теста – очень древнее искусство. В Древнем Египте лепили фигурки животных как жертвоприношение богам.  В  Греции  выпекали хлебные венки. А в Китае из теста делали марионеток для кукольных спектаклей. В России искусство изготовления поделок из соленого теста тоже имеет свою историю. На севере делали фигурки из муки и соли, которые так и назывались – мукосольки. В наши дни соленое тесто стало очень популярным материалом для рукоделия. И сейчас данный вид рукоделия называют тестопластика.  Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепке.

Для приготовления теста нам понадобится: мука – 300 гр. (2 чашки), соль – 300 гр. (1 чашка), и вода – 200 гр. (1 чашка). В соль добавляют воду и перемешивают, затем постепенно высыпают муку и вымешивают тесто до однородной массы. Готовое тесто нужно положить на пару часов в холодильник, чтобы оно стало более пластичным и однородным.

После приготовления теста учитель предлагает занять рабочие места, чтобы начать лепить.

Физминутки про хлеб для детей

V. Лепка из соленого теста.

Тетушка: Ребята, я предлагаю вам сегодня слепить их теста разные хлебобулочные изделия. Посмотрите, я принесла вам картину, которую начала делать и хочу, чтобы вы мне помогли ее закончить. А родители нам в этом помогут. Чтобы картину закончить, вам надо слепить разные продукты их муки, с которыми можно пить чай. Кто-то слепит баранки, кто-то печенье, булочки, хлеб. А когда наши изделия высохнут, мы их разукрасим и дополним картину. А что и как лепить нам напомнит ваш воспитатель.

Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов лепки.

Воспитатель: Чтобы слепить баранку, вам надо из кусочка теста раскатать колбаску и замкнуть в кольцо. Если колбаску раскатать более длинную и свернуть или «заплести», то получатся калачи и завитушки. Для получения  «плетенки»  вам  надо  взять  три  колбаски  и сплести косичку. Для приготовления печенья, тесто необходимо раскатать, а затем выдавить с помощью формочки. Батон хлеба лепится из широкой колбаски, округлив концы, вдоль батона делают надрезы стекой. Для изготовления рогалика из раскатанного теста вырезают треугольник и закручивают так, чтобы острый кончик был наверху.

Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Учитель и воспитатель при этом оказывают помощь, инструктируют родителей и детей, показывают приемы работы. При работе на столах могут лежать муляжи изделий, которые дети хотят слепить. Готовые изделия дети выкладывают на именную тарелку.

Мастер класс для родителей старшей группе Хлебобулочные изделия поимер лепить

VI. Дидактическая игра  «Подарок для Тетушки».

Воспитатель: Тетушка, а мы с ребятами приготовили тебе подарок. Вставайте, ребята, сейчас мы его покажем.

 Дунул в поле ветерок,                             руки вниз (с опущенными кистями рук),

Закачался колосок.                                  раскачивая руки вправо, влево;

Подхватив за стебель братца,            по 2 ребенка стоящих рядом. обхватывают

Дружно начали качаться,                    сзади за талию(как бы обняв),раскачиваются;

Поле все заволновалось,                        волнообразные движения кистью рук, то правой,

Зашумело, зашепталось.                        то левой рукой;

«Стойте, стойте, но-но-но…!           резко выносится правая рука вперед-2 раза,

Вы оброните зерно!»                            погрозить пальцем;

Тут комбайн подоспел,                        движение шеренгой вперед, притоптывая;

Заурчал и запыхтел.

«Ры-ры-ры, чу-чу-чу!                            движение «ножницы» —  перед собой, вытянув

Срежу все, обмолочу.                           вытянув руки вперед;

Соберу весь урожай,                              взяться за руки, завести круг, замкнуться.

Чтоб испечь вам каравай,

Кексы, пряники, баранки,

Торты, слойки и буханки,

Блинчики и булочки,

Оладушки и курабье

На здоровье всей семье!»

VII. Подведение итогов.

— Вот наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь. А так же всех вас угостить печеньем.

Авторы: Оленникова Надежда Андреевна, воспитатель;
Епишенкова Елена Юрьевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог); ГБОУ СОШ  № 338, структурное подразделение (дошкольное) по адресу: г. Москва, проспект 40-лет Октября, дом 23, Россия.

Статья размещена в авторской редакции




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы Утеплители для шитья



Мастер классы с родителями в старшей группе Мастер-класс для детей с родителями в старшей группе на тему
Мастер классы с родителями в старшей группе Мастер-класс для родителей в старшей группе «Мастерская
Мастер классы с родителями в старшей группе Мастер-классы для воспитателей и детей в детском саду
Мастер классы с родителями в старшей группе Автоматическое построение выкройки брюк Портной блог
Мастер классы с родителями в старшей группе Выкройка классических женских брюк (ЦОТШЛ ). Пошаговое построение
Мастер классы с родителями в старшей группе Выкройка пальто с капюшоном: с большим, с цельнокроеным
Мастер классы с родителями в старшей группе Выкройки для всех видов штор, часть 3, Сваги, перекиды
Мастер классы с родителями в старшей группе Вязание для начинающих: Плотность вязания крючком (часть 1)
Вязание кардиганов. Лучшие схемы с фото Вязаные сапожки для дома мастер-классHandmade Женские джинсы стрейч - Особенности - С вышивкой Какой язык программирования стоит выучить первым? / Хабрахабр Макеты вышивок - LavNver - Именные халаты и полотенца