Придумать свою вышивку

Здесь хочу рассказать о процессе создания вышивки с самого начала и до конца.

Могут быть разные варианты появления схемы для вышивания, но всегда сначала выбирается то изображение, которое хотелось бы видеть на том или ином изделии. Это может быть любой рисунок (как скачанный из Интернет, так и нарисованный вручную), или буклет, или страмин или набор для вышивания. Буклеты, страмин, наборы для вышивания, пяльцы, нитки и всякие разные необходимые мелочи для вышивания можно выбрать и купить в любом рукодельном магазине или Интернет-магазине. Если выбираете подобную работу впервые, то лучше это сделать в рукодельном магазине, а не в Интернет-магазине, чтобы можно было сначала поближе все посмотреть и почитать. Изображение надо выбирать не только с точки зрения «нравится – не нравится», но и подумать – как будет смотреться рисунок на изделии (если это одежда, скатерть и т.д.) или впишется ли в интерьер (если это подушка, картина и т.д.). Тогда работа в готовом виде действительно будет к месту и радовать Вас. Иногда происходит наоборот: видишь красивую картинку и подбираешь уже под нее тот предмет, на котором бы она очень хорошо смотрелась или целый интерьер комнаты. Но это редко. :)

Когда изображение подобрано и это не буклет и не набор для вышивания :), т.е. нет схемы: ее можно попытаться найти в просторах сети Интернет, или создать при помощи специальной программы (потом такая схема требует обязательного редактирования) или придумать и нарисовать схему самому (я так обычно делаю :) ).

Когда есть изображение и схема, начинается выбор ткани свою для вышивания (если это не набор для вышивания). Ткань бывает разная, но я выделяю 2 основных вида по структуре: ткань равномерного переплетения и канва. По первой вышивать тяжелее, чем по канве, но бывает просто необходимо: когда нужно вышивать лицо и любые открытые части тела, потому что их обычно вышивают петитом, а петит в свою очередь будет неправильным вышивать по канве (получается не так ровно, как по ткани равномерного переплетения, а следовательно, смотрится не аккуратно). По цвету ткань нужно выбирать, исходя из цветовой гаммы выбранного изображения. Еще хочу добавить, что цвет ткани не важен, если ее не будет видно в готовом виде – т.е. если все полотно ткани будет занимать вышивка.

И так, есть схема, подобрана ткань, далее начинается подготовка к процессу вышивания. Она состоит из подготовки ткани, разбора ниток и натягивания полотна ткани на пяльцы. Во-первых, на ткани отсчитывается и отмечается специальным фломастером число стежков по вертикали и горизонтали в соответствии со схемой, естественно обрезается с запасом с каждой стороны по 5 см (если это не набор для вышивания и не планируется оформление готовой работы в паспарту) и находится середина всего полотна ткани (так же находится середина на схеме). Во-вторых, если это канва, вся отмеченная область расчерчивается на квадраты этим же специальным фломастером размером 10 на 10 предполагаемых стежков (если схема не расчерчена таким образом, то и ее тоже лучше расчертить) для уменьшения вероятности ошибок во время вышивания и увеличения скорости вышивания, т.к. ориентиров становится больше. В-третьих, ткань обшивается по периметру обметочным швом обычными нитками, чтобы она не распускалась в течение всего времени над работой (т.к. некоторые работы вышиваются по полгода). В-четвертых, удобнее всего для ниток подготовить картонную полоску с небольшими дырочками (я делаю их обычным дыроколом :) ) и в них вдевать нитки под номерами или символами в соответствии со схемой. В некоторых наборах для вышивания нитки таким образом уже разобраны. В-пятых, ткань натягивается на пяльцы – размер пялец зависит от размера работы. Идеально когда вся вышивка помещается в пяльцы без предполагаемого передвижения ткани в дальнейшем. Я никогда не беру такие пяльцы, чтобы потом надо было часть уже вышитой работы подминать под крепление пялец. Это портит нитки мулине – и нет никакой уверенности, что потом примятый кусочек расправиться. Лучше не рисковать, а взять пяльцы побольше или прикрепить ткань к специальным напольным пяльцам для очень больших работ.

Ну, вот. Все почти готово. Еще не большой штрих – хорошее освещение (лампа дневного света) и крепление схемы таким образом, чтобы удобно и быстро можно было на нее взглянуть, придумать свою вышивку особо при этом не меняя положения тела – тоже для увеличения скорости вышивания. Можно начинать вышивать!!! :)

Сначала вышивается весь основной фон, например, весь крест и полукрест (бывают и различные другие стежки). Далее, обычно, идет проработка рисунка стежком «бекстич» (шов «назад иголку»), практически всегда он просто необходим либо для выделения кого-то или чего-то либо для сглаживания углов. Далее вышиваются другие специальные стежки, если они есть. Затем обязательно готовая работа снимается с пялец и стирается вручную в теплой мыльной воде (порошком нельзя, т.к. его потом хорошо не прополоскать и не известно как он подействует на нитки мулине). «Стирается» не в том смысле, как мы его себе представляем, а замачивается в пене (лучше использовать жидкое мыло) и иногда осторожненько переворачивается. Потом хорошенько поласкается (в 10 водах :) ) и вывешивается ровненько за края вышивки стекать – именно стекать!!! Ни в коем случае нельзя ее выжимать. Сохнуть она может долго – зависит от размера полотна. Далее, высохшее изделие гладится с изнаночной стороны без нажима и доделывается (т.е. довышивается :) ), если в вышивке используются бисер, ленты, стразы, металлизированная нить и т.д.

Вот и все!!! Основная работа проделана, но расслабляться рано, если это у Вас – вышитая картина!!! :)

Оформление готовой работы – не маловажный процесс, от него очень много зависит. Иногда не правильно подобранное оформление может испортить изделие, как бы сделать его плоским, или бесцветным или совершенно обычным. Поэтому, если позволяют средства, лучше всего оформить работу так, как советует Вам художник мастерской, куда Вы обратились (конечно, при условии, что и Вам его предложение нравится). Никогда не надо подбирать багет под цвет обоев или под цвет мебели, если изображению эти цвета явно не подходят, это мое устоявшееся мнение. Потому что и обои и интерьер мы меняем со временем, а работа будет безвозвратно испорчена. Багет и паспарту (если оно необходимо) в первую очередь подбирается под цветовую гамму картины и должны украшать ее – делать богаче!!! И еще, последний штрих – стекло. Оно обязательно и лучше всего антибликовое. Если в работе используются крупный бисер или ленты можно подобрать специальную глубокую раму.

Если после прочтения этой статьи Вы все-таки еще не приняли твердое решение – вышивать своими руками или заказать вышивку у профессионала – можете зайти на страничку on-line запроса и узнать конкретную стоимость той работы, которую Вы хотите.

Если Вы дочитали до конца мою статью, то Вам действительно было любопытно. Спасибо за внимание к моему сайту!!!



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

10 причин, чтобы начать вышивать крестиком. Алиса Поделки из бутылок своими руками для школы



Придумать свою вышивку Как самому сделать схему вышивки по фотографии
Придумать свою вышивку Ничего не могу придумать - simply miu
Придумать свою вышивку Схемы вышивки изонитью - Imgur
Придумать свою вышивку Как создается вышивка? «
Придумать свою вышивку Подпись на вышивке - t
79-ФЗ О государственной гражданской службе - Законы, кодексы и Sredstva Ангелочки вязанные крючком с описанием - Imgur Вязаная спицами повязка на голову - YouTube Шапки Pinterest Вязаные сумки

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ