Вязание спицами-шапка-шлем до года

1

Организационный момент, включающий:

Цель (для меня):  создать условия для положительного настроя слушателей;

мотивировать участников занятия к продуктивной деятельности        ; определить приемы работы

Цель (для участников): получить положительный настрой и подготовиться к плодотворной деятельности

Приветствие. Положительный настрой на деятельность.

Эпиграф к занятию.

В настоящее время достаточно остро ощущается потребность современного общества в выпускниках школы, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, обладающих развитыми познавательными потребностями, умением ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения, а также  в выпускниках, готовых к самостоятельному жизненному выбору.  Поэтому важно формировать ключевые компетенции учащихся, а формировать их, опираясь на технологию исследовательской деятельности, значительно проще.

    Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых, исследовательских, эвристических методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков обучающихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес обучающихся к учебе, мотивировать их на достижение более высоких результатов.

Надо отметить, что первоначальным этапом готовности учеников к данному виду деятельности становятся чувство удивления и желание принять нестандартный вопрос.

   Задача же учителя - в системе использовать на уроках все способы научного познания: сравнение и сопоставление, анализ и синтез, обобщение и конкретизацию, постоянно поддерживать интерес учащихся к открытиям, помнить, что необходимым условием для развития исследовательской позиции, образного творческого  воображения является систематическое усложнение учебной задачи в условиях ограничения детей во времени.

    Познавательное развитие обозначено как способ формирования у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью.

   Немалую роль в решении данной проблемы  может сыграть исследовательская деятельность школьников, основной функцией которой и должно являться инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире.  

     Исследовательская деятельность учащихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и их творческое применение.    Такого рода деятельность дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе.

Итак, мы должны помнить, что исследовательскую деятельность школьников можно организовать  как на уроках, так и во внеурочное время. 

2

Теоретическая часть. Презентация опыта.

Цель (для меня): познакомить участников мастер- класса актуальностью данного опыта, задачами педагогической деятельности; с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;
• рассказать о наиболее удачных формах, методах и приёмах исследовательской деятельности учащихся,

Цель (для слушателей): на конкретных фрагментах  урока на различных ступенях обучения увидеть эффективность приемов, методов, форм работы для развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся; увидеть причинно-следственные связи, систематизировать материал

Проблемная ситуация в форме игры

 

Лингвистический эксперимент

Задания сравнительного анализа языкового материала

Самостоятельный выбор исследования, анализ литературоведческих источников

Урок-исследование

Опережающее домашнее задание (индивидуальное и групповое)

Учебный проект

Цель (для меня): подвести участников мастер-класса к выводам по данному опыту, определить степень понимания данной темы.

Цель (для меня): показать результативность опыта, представив официально-зафиксированные достижения детей в конкурсах учебно-исследовательских работ

 Шаг 1.Актуальность темы опыта:

      Необходимостью внедрения современных технологий

      Универсальностью «исследования», как типа мыслительной деятельности

      Эффективностью обучения, при котором ученик является активным субъектом

 Основные задачи моей педагогической работы:

– научить самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации;

– сформировать навыки самоконтроля;

– создать условия для развития и проявления ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей;

–  ориентировать учащихся на развитие критического мышления, их рефлексивных способностей, умений представить результаты своей работы;

– сформировать навыки работы в команде.

Шаг 2. Система занятий мастера.

При организации учебного исследования школьников на уроках и во внеурочное время я обычно включаю такие основные элементы:

Условия, для проявления познавательной деятельности:

  1. создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
  2. создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;
  3. включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;
  4. использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
  5. использование проблемных ситуаций;
  6. практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

Методы обучения:

  1. самостоятельный поиск необходимой информации;
  2. метод проектов;
  3. тестирование;
  4. овладение разными учащимися разного материала;
  5. творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.
  6. эвристическая деятельность: “мозговой штурм”, “мозговая атака”  и др.;
  7. метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного;
  8. метод эмпатии (метод личной аналогии);
  9. проблемное обучение.

Формы организации деятельности учащихся 

  1. Коллективные
  2. Индивидуальные
  3. Групповые

Формы и методы урока:

  1. пресс-конференция;
  2. семинар и диспут;
  3. игра;
  4. самостоятельная исследовательская работа учащихся по подготовке докладов, рефератов, их рецензирование.
  5. путешествие;
  6. практическая работа;
  7. самостоятельная работа.

На всех этапах (5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы) стимулируется интерес к исследовательскому поиску.

   5-7 классы: приобретение простейших знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения исследовательской работы. Обучение основам самостоятельной деятельности, развитие нестандартного мышления. На данном этапе важно научить детей ориентироваться в материале самостоятельно, выделять главное, оценивать и ставить вопросы. Важно развивать навыки решения проблемной ситуации, критическое мышление.

    Например, на уроке русского языка в 7 классе при изучении темы «Стилистические функции причастий»  используется проблемная ситуация в форме игры «Приблизимся к великим писателям».

    На интерактивной доске запечатлен текст, который необходимо восстановить, т.е. вместо точек вставить пропущенные причастные обороты. Затем обучающиеся должны сопоставить свои тексты с авторским и сделать вывод(Текст  И.С.Соколова- Микитова).

Авторский текст на доске (проверка)

  Затем предлагаю провести  лингвистический эксперимент: исключить из текста все причастные обороты и причастия,  сравнить с оригиналом и сделать вывод о роли причастных оборотов и причастий в текстах художественного стиля.

8-9 классы: выполнение самостоятельных исследований и заданий творческого характера, углубление знаний по методике исследования и обработке результатов. На этом этапе усложняются формы исследовательской работы, увеличивается их объем. Работа приобретает все более ярко выраженный научный характер. Задания приобретают четко выраженный сопоставительный, исследовательский характер:

1. Задания сравнительного анализа языкового материала. Например, на уроке русского языка на тему «Сложноподчиненное предложение»(9 класс) предлагаю обучающимся следующий вид работы:

Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений и автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей.

- Составьте схему предложения. Замените его сложноподчиненным с придаточным, отвечающим на вопросы почему? по какой причине?

- Сравните оба предложения. Что между ними общего и чем они отличаются?

2. Задания, требующие синтеза материала, формулировки выводов. Например, на уроке русского языка в 9 классе на тему «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными» на этапе объяснения нового материала просим детей вначале сделать синтаксический разбор простого предложения:

  В воздухе чувствовался дурманящий травяной запах, плывущий с далеких полей.

- Замените обособленное определение придаточным предложением; запишите полученное предложение.

- Определите способ связи придаточного с главным; составьте его схему.

Делается вывод: для выражения признаков предметов могут быть использованы различные средства языка: прилагательные, причастия, обособленные определения, придаточные определительные.

    10-11 классы: происходит дальнейшее развитие у обучающихся способностей, направленности на исследовательскую работу, совершенствование творческих подходов к решению конкретных задач, умений самостоятельно реализовывать полученные знания на практике.

    На данном этапе обучающиеся уже могут самостоятельно выбирать тему исследования, анализировать литературоведческие источники, выдвигать гипотезы, делать выводы, готовить доклады, рефераты и др. Но, конечно же, помощь и руководство со стороны учителя все ещё необходимы. Очень интересны в этот период уроки разных форм: уроки-исследования, уроки-диспуты, уроки-проекты и т.д.

   Например, урок- исследование в 10 классе «Русский язык в его историческом развитии, или  Некоторые особенности исторических изменений в современном литературном языке».

   На данном уроке обучающиеся становятся учеными-лингвистами. Работают в группах (5 групп) . Каждая группа занимается исследованием одного и того же текста (текст XI века и современная запись этого текста) , но с позиции разных уровней языка(Карточка  № 1. Сравните фонетическую систему двух текстов, карточка №  2.  Сравните графику текстов и найдите ответы на вопросы,    карточка № 3.  Сравните лексическую систему текстов, карточка   №4. Сравните морфологическую систему текстов, карточка № 5. Сравните синтаксис и стилистику древнерусского и современного текста.)Текст.
ГРАМОТА КНЯЗЯ МСТИСЛАВА ВЛАДИМИРОВИЧА
СЕ АЗЪ МСТИСЛАВЪ ВОЛОДИМИРЬ СЫНЪ  ДЬРЖА РОУСЬСКУ  ЗЕМЛЮ
В СВОЕ КНЯЖЕНИЬ ПОВЕЛЬЛЪ ЕСМЬ СЫНОВИ СВОЕМУ ВСЬВОЛОДУ ОТДАТИ БОУИЦЬСТОМУ  ГЕОРГИЕВИ СЪ ДАНИЮ И СЪ ВИРАМИ И СЪ ПРОДАЖАМИ.

   Затем каждая группа выступает с результатом своей работы.

   Также в своей педагогической практике я использую опережающее домашнее задание (как групповое, так и индивидуальное).

Например, при изучении темы «Стилистические функции причастий»(7 класс).

- Обучающиеся 1 группы получили задание исследовать тексты художественного стиля, содержащие причастные обороты

(Примерный ответ. Мы исследовали тексты художественного стиля, содержащие причастные обороты. Для прочтения мы выбрали следующий текст).

- А сейчас у меня вопрос к обучающимся данной группы. Какой вывод о стилистической функции причастий вы сделали, когда исследовали тексты художественного стиля?

- Обучающиеся 2 группы анализировали тексты научного стиля. (Обучающийся читает определение причастия и делает вывод о том, что в определении причастия используется причастный оборот, т.к. причастие обладает свойством краткости и точности).

- Сделайте вывод о стилистической функции причастий в текстах научного стиля.

- Обучающиеся 3 группы работали с деловыми бумагами.

(Примерный ответ. При рассмотрении различных видов деловых бумаг мы обнаружили образцы, в которых используются причастия и причастные обороты: заявление о приеме в школу, доверенность на получение денег, инвентаря и др.). Дети из группы читают тексты, а остальные поднимают сигнальные карточки, когда услышат причастный оборот или причастие.

Задание. Составьте заявление, используя причастный оборот.

- Сделаем вывод об использовании причастных оборотов в официально-деловом стиле.

(Вывод. Так как официально-деловой стиль требует точности и краткости, то в написании деловых бумаг используются причастия и причастные обороты.)

Один обучающийся выполнял индивидуальное задание. Он должен был следить за речью одноклассников, родителей и сделать вывод об использовании причастного оборота в разговорном стиле речи.

Вывод. Люди в повседневной речи не используют причастные обороты.)

- По мере вашего ответа мы составляли таблицу "Стилистические функции причастий и причастных оборотов". Общий вывод по таблице.

Также в качестве опережающего задания выступает учебный проект.

    Работать с учебным проектом я начинаю на внеклассных занятиях русскому языку, потому что такая работа не делается спонтанно, необходимо время для его успешного выполнения. Постепенно, научив детей такому виду исследовательской работы, ввожу учебный проект на урок.

И уже в 9-10 классах успешно проходят уроки-проекты по русскому языку «Исследование лексики ограниченного употребления» (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы и др.). На этих уроках обучающиеся выполняют как групповые, так и индивидуальные проекты («Лексика пауэрлифтинга в русском языке», «Молодежный слэнг при общении в чате»и др.)

       Процесс выполнения заданий поискового и исследовательского характера, безусловно, творческий – это своеобразное лингвистическое исследование, рассуждение на лингвистическую тему.   Обучающийся создаёт текст-рассуждение, что способствует не только выработке навыков анализа, исследования языковых явлений, но и развитию связной речи. А это всё является хорошим подспорьем при подготовке к ГИА и  ЕГЭ.

Вообще, на всех перечисленных этапах организации исследовательской деятельности следует отрабатывать следующие виды деятельности:

  1. постановка проблемы;
  2.  сбор языкового материала;
  3. анализ существующих в литературе способов описания и методов анализа материала;
  4. собственно анализ материала (первоисточника).

Эти четыре этапа в реальном исследовательском и учебно-исследовательском процессе иногда стоят в ином порядке, но всегда предшествуют тому обнаружению новой информации, которое происходит на стадии формулировки выводов.

        Тем не менее, исследовательские задания моделируют исследовательскую деятельность, но не обязательно включают все ее этапы.

Так, на этапе сбора языкового материала могут входить задания, требующие домашней предварительной подготовки:

  1. Какие неологизмы появились в русском языке в последние 2–3 года?
  2. «В русском языке подлежащее может быть выражено любой частью речи». Докажите или опровергните это утверждение, используя свои примеры и аргументы.

        Целью поиска языковых фактов в заданиях этого типа является ответ на проблемный вопрос. В этап анализа способов описания входят задания, предполагающие анализ ошибочных интерпретаций и выявляющие проблему.

        Почти все упражнения при традиционном обучении русскому языку так или иначе связаны с анализом языкового материала: текста, предложения, слова – и служат по преимуществу целям закрепления. Такого рода закрепительные упражнения являются неотъемлемой частью любого обучения, в том числе проблемного и исследовательского, но не составляют суть последних.

        Отличительной чертой именно исследовательских заданий по анализу материала является выход на новую информацию. Поэтому, думается, что исследовательские задания здесь более уместны не на стадии закрепления, а на стадии введения новой темы, то есть они предшествуют объяснению нового материала или проблемной беседе. Таковы задания по элементарному первичному анализу языкового материала с последующей дискуссией:

  1. Например, на уроке русского языка в 9 классе задаём вопрос:

- В чём отличие прямой речи от придаточной изъяснительной части?

Учащиеся записывают предложение:

Древние римляне утверждали: «Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться».

- Какой глагол речи связывает прямую речь со словами автора? Приведите примеры глаголов речи (сказать, спросить, расспросить, объявить, рассуждать, считать и пр.).

- Устно замените прямую речь косвенной. Изменился ли смысл в связи с изменением структуры предложения?

- А что изменилось в предложении? (Прямая речь — буквально воспроизведенное автором текста высказывание. Придаточное изъяснительное — способ передачи чужой речи).

        Для развития поисковой позиции ребят открывает большие возможности самостоятельная работа. Дидактическая ценность ее заключается в конкретном показе поступательного продвижения учащихся  от простого к сложному, от подражания к творчеству. Например, на уроке можно использовать разноуровневые задания по работе с текстом. Так, от лёгкого и элементарного задания до работы с текстом по алгоритму формируется навык исследовательской деятельности. А выполнение  реконструктивных самостоятельных работ заставляет  школьников проявлять элементарные исследовательские умения, самостоятельно вести поиск и определять пути решения поставленной задачи.

Но активности познавательной деятельности, проявленной на уроке, требуется выход и во внеурочные формы работы, поэтому помимо урока играет важную роль организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Одним из путей творческого восприятия современных наук – это систематическая исследовательская и проектная деятельность, позволяющая применять полученные знания на уроке на практике: участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.      Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией.

      Таким образом, обобщив все вышесказанное, приходим к следующим выводам:

  1. Организовывать исследовательскую деятельность, основанную на компетентностном подходе,  нужно на принципах личностной заинтересованности, доступности, посильности, научности. Результатом же этого процесса будет:
  1. усиление положительной мотивации учащихся в изучении русского языка;
  2. развитие языковой личности ученика, ее ценностных установок в отношении к русскому языку;
  3. развитие лингвистической компетенции школьников через расширение лингвистических знаний, углубление знаний по отдельным лингвистическим проблемам и освоение лингвистических методов исследования;
  4. развитие коммуникативной компетенции учащихся.

     Проектирую и реализую свою педагогическую деятельность, опираясь на :

  1. авторскую программу  Алексеева Н. Г., Леонтович А. В., Обухова С. А., Фоминой Л. Ф. «Концепция развития исследовательской деятельности учащихся»
  1. концепцию «Проектная деятельность» Полат Е.С.        

   Считаю, что учитель сам, прежде всего , должен быть исследователем. Поэтому активно участвую в различных педагогических конкурсах, семинарах, конференциях (очно и заочно), повышаю свою квалификацию через различные курсы, в том числе и дистанционные.

Результативность опыта. Официально зафиксированные достижения детей в конкурсах учебно-исследовательских работ

2009-2012 учебный год

п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Название конкурса

Место

Уровень

1.

Резепова  Анжелика

10а

(2009 г.)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Вернадского «Я и Земля»

2 место

Районный

2.

Трубач Яна

10а(2009 г.)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Вернадского «Я и Земля»

2 место

Районный

3.

Сердюкова Ксения

8а(2009 г.)

Конкурс  творческих работ «Чистое слово»

2 место

Городской

4.

Резепова  Анжелика

10а(2009 г.)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Трубачева

2 место

Городской

5.

Трубач Яна

10а(2009 г.)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Трубачева

2 место

Городской

6.

Трубач Яна

10а(2009 г.)

VII Областная научно – практическая конференция «Юность науки»

лауреат

Областной

7.

Резепова  Анжелика

10а(2009 г.)

VII Областная научно – практическая конференция «Юность науки»

лауреат

Областной

8.

Резепова  Анжелика

10а(2009 г.)

Региональный этап VI Международного литературно-художественного конкурса «Гренадеры, вперед»

лауреат

Областной

9.

Ананьева Надежда

11а (2010)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Трубачева

1 место

Районный

10.

Ананьева Надежда

11а(2010)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Трубачева

3 место

Городской

11

Сердюкова Ксения

9а(2010)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Трубачева

1 место

Районный

12

Сердюкова Ксения

9а(2010)

Конкурс научно-исследовательских работ им. Трубачева

3 место

Городской

13

Есауленко Екатерина

5б(2010)

Конкурс творческих работ «Родничок»

3 место

Городской

14

Иващенко Наталья

6а(2010)

Конкурс творческих работ «Родничок»

1 место

Городской

15

Гелда Полина

7а(2010)

Конкурс творческих работ «Родничок»

сертификат участника

Городской

16

Иващенко Наталья

6а(2010)

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Первые шаги»

Лауреат 3 степени

Всероссийский

17

Иванов Иван

7а(2010)

Всероссийский конкурс творческих работ «Спасибо за мирное небо»

сертификат участника

Всероссийский

18

Иващенко Наталья

6а (2010)

Всероссийский конкурс творческих работ «Спасибо за мирное небо»

сертификат участника

Всероссийский

19

Иващенко Наталья

6а(2010)

Международный художественный конкурс для детей и юношества «Я и Космос»

Участник (благодарность учителю)

Международный

20

Ананьева Надежда

11 (2011)

Конкурс учебно-исследовательских работ им. Вернадского

2 место

Районный

21

Шамина Кристина

9 (2011)

Конкурс учебно-исследовательских работ им. Вернадского

2 место

Районный

22

Захарова Александра

9 (2011)

Конкурс творческих работ «Чистое слово»

сертификат участника

Городской

23

Груднина Артем

10 (2011)

Районный конкурс учебно-исследовательских работ им. Трубачева

1  место

Районный

24

Сердюкова Ксения

10(2011)

Районный конкурс учебно-исследовательских работ им. Трубачева

2 место

Районный

25

Хонина Александра

10(2011)

Районный конкурс учебно-исследовательских работ им.Вернадского

1 место

Районный

26

Команда 8а класса

8а(2012)

Районный конкурс учебно-исследовательский проектов «Дети Науки-2012»

Призер

Районный

27

Груднина Артем

10(2012)

Районный конкурс учебно-исследовательский проектов «Дети Науки-2012»

Диплом участника

Районный

28

Иващенко Наталья

7а(2012)

Городской конкурс «Легкое перо»

2 место

Городской

3

Практическая часть.

1) Проведение имитационной игры(групповая работа)

Цель ( для участников): обсудить проект решения учебной задачи и открыть правила; получить возможность поучиться; осознать правила написания учебно-исследовательских работ

Цель (для меня): мотивировать участников на плодотворную работу; организовать и направить деятельность участников на восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизацию нового материала.

Итак, работа над исследовательской работой, проектом начинается с выбора темы, хотя её формулировка рождается не сразу. От чего зависит выбор темы? Практика показывает, что это связано с тем, что наиболее интересно ученику или с тем, что у него есть подходящий материал для исследования. Часто тема выбирается по совету учителей или родителей. Выбор темы исследования – непростой момент, так как иногда ученики выбирают темы, которые им явно не по силам или зачастую носят реферативный характер. В ходе работы также многое другое представляет для учащихся значительные трудности: постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования; правильный выбор методики исследования, проведение эксперимента; отбор и структурирование материала; соответствие собранного материала теме и цели исследования. Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путём научного познания, усвоить его алгоритм.

       Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения работы.

                   Обратимся к некоторым из исследовательских работ:

«Функционирование  этнографических диалектизмов в «Донских рассказах» М.Шолохова» ( Хонина Александра, 11 класс, 2012 г. - 1 место в городском конкурсе учебно-исследовательских работ им. Н. Трубачева)

Цель данной работы - определить специфику функционирования этнографических диалектизмов в «Донских рассказах» М.Шолохова.

Задачи исследования:

• рассмотреть понятие диалектной лексики, различные классификации диалектной лексики;

• проследить использование диалектизмов в художественной речи;

• выделить корпус этнографической диалектной лексики в произведениях М. Шолохова, на основании данных нормативных и областных словарей , исследований в плане изучения территориальной лексики, лингвистических наблюдений;

• описать функционирование различных лексических единиц в качестве диалектных элементов в текстах М.Шолохова.

Материалом исследования явилась лексика «Донских рассказов» М.Шолохова («Родинка», «Чужая кровь», «Алешкино сердце» и др.                              )

Объектом исследования стали извлеченные из указанных текстов произведений этнографические диалектизмы.

Фактическую базу работы составляют 165 диалектических единиц.

Основные методы исследования: методы языкового анализа лингвистических единиц, выборки и классификации.

    Метафоризация как основное средство образного отражения мира в романе А.Белого «Москва» (Терехова Валерия, 11 класс, 2012 год – 2 место в городском конкурсе учебно-исследовательских работ им. Н.Трубачева)

     Цель данного исследования заключается в комплексном изучении особенностей создания и функционирования метафоры в структуре романа «Москва».

      В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

- дать освещение теории метафоры в лингвистическом аспекте;

- проанализировать метафорику романа А.Белого «Москва».

        Предмет исследования – способы и средства метафорического переноса и переосмысления языковых значений и функции метафорических выражений в художественном тексте.

    Источник исследования – роман А.Белого «Москва».

    Материал исследования – 195 метафоры, используемых в тексте романа  «Москва».

  Общим методом исследования является описательный метод, основанный на наблюдении, описании и обобщении выявленных особенностей метафоры. В работе также использованы  методы научного познания, как: анализ, классификация, приём выборки.

   Научная новизна работы заключается в попытке впервые комплексно рассмотреть метафору как функциональную единицу в структуре художественного текста романа А.Белого «Москва»

2)Моделирование

Цель (для участников) : сконструировать собственную модель оформления исследовательской работы; описать, защитить, выразить свое отношение к работе другой группы.

Цель (для меня): организовать деятельность участников; выявить возможные затруднения и помочь их ликвидировать; совместное обсуждение авторских моделей

Темы исследовательских работ:

  1. «Военные термины в поэме А. Т. Твардовского  «Василий Тёркин».
  2. «Роль причастий и деепричастий в рассказе М. Горького «Песня о Соколе».
  3.  «Диалектные слова в «Донских рассказах» М. Шолохова».
  4.  «Роль определений в рассказе М. Горького «Челкаш».
  5.  «Употребление фразеологизмов обучающимися МОУ СОШ № 38 »
  6. « Функционирование трансформированных фразеологизмов в СМИ»

4

Рефлексия

Цель: обсуждение совместной деятельности руководителя и слушателей

 Дискуссия  по результатам совместной деятельности руководителя и слушателей  

Можно обратиться к следующим вопросам:

  1. Цель участия в мастер-классе;
  2. Что взял полезного;
  3. Хочется ли что-то отметить?

         

5

Подведение итогов

Цель (для участников): выяснить цель участия мастер-классе; выделить существенное; проанализировать занятие

Цель ( для меня):

проанализировать данное занятие, выявить степень усвоения материала.

Свое общение с вами я хочу закончить притчей: "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".

- Давайте сделаем вывод: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми.



Закрыть ... [X]

Шапка-шлем - Страна Мам Салаты пошагово с фото повар.ру



Вязание спицами-шапка-шлем до года Apos;Знай и умей&apos
Вязание спицами-шапка-шлем до года Выкройка платья с цельнокроеным рукавом: как сшить платье
Вязание спицами-шапка-шлем до года Выкройки платьев Бурда моден своими руками, только
Вязание спицами-шапка-шлем до года ДЕТСКИЕ СТИШКИ ПРО МАМУ Как красиво поздравить любимую
Вязание спицами-шапка-шлем до года Детские поделки из бросового материала. Игрушки из подручных
Вязание спицами-шапка-шлем до года Джонс Диана. Ходячий замок
Вязание спицами-шапка-шлем до года Жакеты и кардиганы Вязание спицами, крючком
Вязание спицами-шапка-шлем до года Зайчик (кролик) - амигуруми крючком
Идеи для дома, подарков и безделушек своими руками Как Рисовать Портреты, Людей Как сделать цветы из ткани своими руками? Лиф с длинным цельнокроеным рукавом и ластовицей Наборы для вышивания - купить вышивку крестом Отзывы о приборе Babyliss Twist : стайлер причесок, плойка для Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Разнообразные схемы плетения жгутов из бисера Читаем японские схемы вязания Вяжем с Лана Ви